Участие в конференции, выступление с докладом представителя информационно-туристского центра Морского вокзала г.Владивостока способствовало тому, что руководители ТИЦев (туристско-информационных центров) России, представители Ростуризма, РСТ, проинформированы о работе центра, созданного во Владивостоке.
Вопрос организационно-правовой формы и связанный с ним вопрос финансирования ТИЦев стали основным предметом обсуждения на конференции.
Общей для всех главной целью остается бесплатное предоставление информации о городе и прилегающих территориях. Деятельность туристско-информационных центров России характерна неоднородностью методов, широким спектром дополнительных (в том числе платных) услуг.
Обобщая материалы конференции, можно выделить несколько направлений деятельности ТИЦев России:
1) Пропаганда историко-культурных, природных ресурсов местности:
- информационно-справочное обслуживание туристов, в т.ч. подбор туров
- туристско-экскурсионное обслуживание
- предоставление услуг экскурсоводов и гидов-переводчиков
- издание и продажа карт, краеведческой литературы, справочников, сувенирной продукции, изделий местных мастеров народных промыслов
- проведение тематических лекций по краеведению, регионоведению.
2) Развитие и продвижение бренда территории:
- сбор и обработка статистических данных, информационно-аналитическая деятельность, маркетинговые исследования
- ведение реестра туристских ресурсов региона
- разработка и реализация проектов по повышению качества обслуживания в туристической отрасли региона
- аккредитация экскурсоводов
- методическая помощь предприятиям туризма, помощь в разработке туристических продуктов.
- организация рекламных, пресс-туров
- создание, обслуживание информационного сайта(портала) по региональному туризму
- выставочно-ярмарочная деятельность
- рекламно-издательская, полиграфическая деятельность, создание аудио- и видеопродукции
3) Оказание консультационно-информационных услуг, конференц-сервиса, посреднических услуг гостеприимства:
- бронирование мест в гостиницах, путевок в санатории, заказ автотранспортных услуг, в т.ч. аренда автомобиля, бронирование и продажа авиа- и железнодорожные билетов, продажа билетов на городские мероприятия, круизы
- организация семинаров, конференций, бронирование конференц-залов, помощь в проведении деловых встреч, презентаций. Организация встреч-проводов
- оформление приглашений на въезд для иностранных граждан
Советник руководителя по внутреннему туризму и региональной политике Ростуризма Владимир Шаров сообщил, что на государственном уровне поддержка и финансирование ТИЦев в перспективе будет происходить по следующей модели: государство формулирует перечень задач, которые необходимо решать ТИЦу и на конкурсной основе заказ передает выигравшему тендер соискателю. На сегодняшний день, деятельность информационно-туристского центра Морского вокзала г. Владивостока финансируется ЗАО «Владивостокский морской пассажирский терминал».
Дополнительные материалы о конференции - в статье В России в два раза меньше туристско-информационных центров, чем в... Латвии